Здравствуйте!
В связи с неуклонно уменьшающимся количеством вакансий электромехаников и, практически, полным исчезновением вакансий радиста на судах многие электромеханики и бывшие радисты подумывают о работе в качестве сервисного инженера по обслуживанию и установке различного судового элетро и радионавигационного оборудования. В связи с этим мне бы хотелось в двух словах рассказать о том, как работается на этом поприще.
Работа сервисного инженера оплачивается не очень хорошо, во всяком случае, я так считаю. Работая в компании "Морская Техника" и получая 6000 - 6500 руб. (специалистам с большим стажем получают до 9000) каждый месяц я не перестаю искать новую работу на берегу. Идею поискать работу на судах подкинул мне мой коллега недавно ушедший от нас (причина та же - небольшая з/пл). Придя в октябре 2001 г. в "Морскую Технику" после 16 лет плавания в различных компаниях он убедил меня, что начать плавать мне не поздно, а т.к. я хотел зарабатывать гораздо больше, чем зарабатываю сейчас, то я начал поиски возможности трудоустройства на судах.
Кадровая политика компании "Морская Техника" заключается, по-моему, в том, чтобы нанять за "бесплатно" людей (в самой компании работают люди непосредственно создававшие ее, совладельцы): "Пусть проработают, сколько проработают, а потом можно нанять новых взамен ушедших". Я тоже уйду отсюда, хотя здесь я на хорошем счету, единственное, что здесь хорошо - это микроклимат коллектива. До этого я работал в компании "Морские Навигационные Системы" (МНС) - это известная компания в СПб, к сожалению, там я не смог прижиться и не только я. Я не смог прижиться по причине того, что инженерный отдел сократили и меня сделали практически секретарем коммерческого департамента. Я должен был подчищать огрехи всех менеджеров, вместе взятых и, при этом, получать за их ошибки все шишки.
Перевели в коммерсанты не только меня, а многих действительно классных специалистов. Как и я, на новом месте они проработали недолго. Работая же в инженерном отделе не хватало инструментов, достаточно сказать, что у нас был один молоток!!! на всю компанию; руководство хотело сделать побольше, а платить поменьше.
Вообще же, могу сказать, что компании такого рода переживают сейчас кризис. Бум с установкой ГМССБ прошел, и сейчас торговля идет очень вяло, к тому же практически не удается поработать руками, т.е. совершить то, что я люблю больше всего в этой работе. Чаще всего работа заключается в растолковывание клиенту преимуществ той или иной модели радиооборудования. Монтаж и пуско-наладка вообще дорогое удовольствие, поэтому основные клиенты, иногда, осуществляют эту работу своими силами.
В "Морской Технике" у меня отсутствуют всякие перспективы, потому, что это компания мала и, просто нет такой должности, на которую меня можно было бы повысить с должности сервисного инженера. В связи с этим, я бы хотел работать в крупной компании такой как "Транзас Евразия" - это единственная достойная компания в Питере.
Все вышеперечисленные причины заставили меня подумать о море.
Еще раз спасибо за ответ и за Ваш очень информативный сайт для моряков. И еще, прошу, если Вы захотите опубликовать мой отзыв о работе сервисных фирм, измените мои имя и фамилию.
С Уважением,
Анатолий Федоткин.
Сервисный инженер.
Фамилия и имя автора изменены