Главная страница "Морской Петербург" Форум E-mail
Морской Петербург – Навигатор моряка по С. Петербургу Письма Статьи Рассказы
 
Главная страница > Морской Петербург > Статьи > Работа на норвежских нефтяных платформах
 

Работа на норвежских нефтяных платформах

Нужно, пожалуй, начать с того, какую роль стали играть нефтяные платформы в жизни простого обитателя пост-советского пространства, мечтающего найти пусть нелегкий, но зато стабильный источник дохода.

В последнее время различные доски объявлений, газеты и в особенности интернет буквально запестрели предложениями высокооплачиваемой работы в так называемом "оффшорном" секторе нефтедобывающей промышленности. Чаще всего эти объявления носят примерно такой характер:

Трудоустройство на нефтяные платформы в Северном море. Заработки от 200 долларов США в день!

Далее обычно следует адрес абонентского ящика или счет, на который небходимо перевести деньги для получения "пакета необходимых для трудоустройства документов". После того, как деньги перечислены, претендент на будущую безбедную жизнь действительно получает по почте пухлый конверт. Как правило, это пачка самой обыкновенной макулатуры: адреса нефтедобывающих компаний, формы заполнения всевозможных анкет, CV и резюме, которых и так в интернете пруд пруди. Дальнейшая схема такова: все это заполняется в строгом соответствии с образцами и отсылается по указанным адресам. Остается только ждать ответа от уважаемого работодателя. Но ждать приходится слишком долго...

Опыт показал, что даже крупные компании, будь то нефтяной разработчик, судовладелец, или же обычная круинговая фирма не обременяют себя ответными посланиями, отправляя в мусорник всю подобную корреспонденцию. А все потому, что никому мы там не нужны, на такую работу устроиться и в западных странах непросто. А как ее расписывают доморощенные "агенты по трудоустройству" – огромная зарплата, четыре недели трудишься, четыре на берегу, прекрасные условия для жизни и отдыха и т.д. и т.п. Чушь все это! За границей в действительности очень трудно попасть в эту индустрию, даже имея паспорт США или любой европейской страны. Предложение на рынке рабочей силы намного превышает спрос. Кто-то может возразить, что сейчас везде в мире идет тенденция найма дешевой рабочей силы, и многие компании не чураются брать в штат специалистов из Восточной Европы, согласных на вдвойне низкую зарплату и втройне длинные контракты. Да, и такое имеет место, но обычно это судоходные компании, уже практикующие такую политику не один год, вносящие за моряков из России или Прибалтики страховку и соцналог. В качестве отдела кадров в этом случае непременно выступает сертифицированная круинговая фирма, находящаяся локально по месту жительства плавсостава. Такие фирмы существуют по всей Прибалтике и в крупных портовых городах СНГ. Круинг – crewing(не путать со screwing!), - происходит от английского слова crew(экипаж, команда). Таким образом, в функции вышеописанных агенств входит набор моряков, комплектация экипажа, бронирование авиабилетов для следования на судно, а также соблюдение условий контрактов, коллективных договоров, переподготовку плавсостава, обеспечение валидности дипломов и других морских документов. Если такие фирмы и дают объявления об открытых вакансиях, то реже всего в рекламные газеты, или тем более интернет! Существует масса специализированных издании, бюллетеней, дайджестов, относящихся непосредственно к морской индустрии, ежемесячники пароходств, нефтяных компаний и т.п. Уважающая себя фирма со стажем всегда имеет свой личный сайт, на котором представлены все ее реквизиты, а также вакантные позиции и перечень судов или оффшорных инсталяций, которыми она оперирует. Несмотря на все это, реальнее всего устроиться на работу, навестив собственной персоной офис круинговой фирмы, или хотя бы позвонив туда по телефону, а не ограничиваться перепиской по e-mail.

Вообще, если говорить о правилах приема на работу в западную компанию через круинговую фирму (к примеру прибалтийскую), то они выглядят следующим образом. В начале дается информация о приемке нового судна, готовящемся оффшорном проекте, или просто о наборе экипажа на судно или нефтяную платформу. Затем идет сбор личных дел свободных на данный момент, или анкетных данных только что принятых на учет кандидатов. Параллельно происходит проверка наличия и сроков годности рабочих дипломов, сертификатов, медицинских книжек и др. документов, без которых моряку или нефтянику никакая работа не светит вообще. Затем назначается дата интервью, на котором обязательно должен присутствовать представитель судовладельца или оффшорный менеджер, который, как вы догадываетесь, задает вопросы только на английском языке. От того, как претендент будет на эти вопросы отвечать, какие знания демонстрировать, зависит его дальнейшая судьба. Бывает и так, что интервьюеру просто внешне не нравится сидящий перед ним человек и он имеет право отклонить его кандидатуру без всяких обьяснений. Теперь вам понятно, что все эти заманчивые "эссе" o прелестях нефтяных вышек выглядят обычной наживкой "на лоха"? Заппомните раз и навсегда: вам никто не поможет устроиться на ТАКУЮ работу!

Обычно мошенники предлагают вакансии на позиции, не требующие специального образования – такие как «риггер» или «дрилл-мастер» (первые занимаются такелажными работами, вторые оперируют буровыми инструментами). Да, для счастливчиков, прошедших отбор, назначаются бесплатные курсы по подготовке таких специалистов, которые длятся несколько месяцев. Жилье и питание оплачивают сами курсанты. Но опять-же: все это доступно только гражданам западных государств. Как пример можно привести сайты американских компаний по трудоустройству, где в разделе для моряков и нефтяников имеется сноска: предложение работы действительно только для резидентов США или лиц, имеющих рабочие документы, соответствующие требованиям Министерства Труда США. Вот как американцы защищают свой рынок рабочей силы от непрошенных гостей! Теперь, переварив эту пищу для размышлений, кто-то из вас махнет рукой на наши предостережения, а кто-то возможно избежит жестокого разочарования.

Выбор за вами, господа!

//Из материалов Интернет сайта "offshorepeople.narod.ru"//

 
Главная страница "Морской Петербург" Форум E-mail
 
Размещение информации и рекламы на сайте Морской Петербург

© 2000, 2001, 2002. Авторские права защищены законом.

HotLog Rambler's Top100 Rambler's Top100

Last updating - March 31, 2002
Webmaster
 
Hosted by uCoz