Главная страница "Морской Петербург" Форум E-mail
Морской Петербург - навигатор моряка  

Ваши письма

 
 
 

 

Здравствуйте!

Случайно нашёл Ваш Сайт и был очень обрадован тому что, наконец то и для Питерских профессиональных моряков, появился сайт, на котором можно найти массу полезной информации, высказаться и поделиться собственным мнением и впечатлениями.

Да, конечно, Интернет уже прочно входит в нашу жизнь и вот, как оказывается, и в такой важный аспект как трудоустройство моряка и связанное с этим - его карьера, биография или даже его судьба.

Просматривая Ваш сайт я невольно вспоминал многие крюинговые агентства с которыми мне приходилось работать и от которых у меня остались свои индивидуальные впечатления, а у кого-то из моих знакомых моряков свои, высказать которые не представляется возможным по ряду причин (а для кого-то и ненужным). Но, тем не менее, лично я, все же, счёл возможным, некоторыми из своих впечатлений поделится с Вами.

Итак, я с лета 1992 года работаю по контрактам в различных судоходных компаниях, большей частью Греческих. Часто приходится обивать пороги различных круинговых агентств в поисках работы.

Да, конечно, все наши агентства работают с различными судовладельцами, которые так сильно различаются между собой как по оплате, так и по условиям труда и соответственно с этим строится кадровая политика агентств поставляющих моряков для этих судоходных компаний. Поначалу мне было непонятно, почему за одинаковый труд разные судовладельцы платят по разному. Практически получалось, что за более тяжёлый труд на старых и изношенных судах я зарабатывал меньше, чем на более новых судах. Видимо, моё мировоззрение о всеобщем относительном равенстве, оставшееся со времён социализма, всё ещё работало, и такое понятие, как рынок труда, с его законами и принципами, я осознал уже потом. К тому же и российские кадровые агентства на первых этапах своей деятельности работали по доперестроечным принципам, а некоторые придерживаются этого стиля и до сих пор. Особенно это заметно у тех, кто работает с русскими экипажами и поставляет моряков на бывшие суда, принадлежащие БМП, сменившие теперь свои названия и флаги (агентства ТРИТОН, АФАЛИНА и др.). Может быть поэтому многие моряки отработавшие уже какое-то время у по-настоящему иностранного судовладельца попавшие в русскоговорящий экипаж ощущают определённый психологический дискомфорт (это из собственного опыта) и к тому же видимо это подтверждается поговоркой древних " Плохо, когда ты раб, но ещё хуже, когда начальник, поставленный над тобой такой же раб, как и ты " .

Всем этим судовладелец не преминет воспользоваться и начинает экономить, начиная от снабжения сменно-запасными частями кончая питанием и зарплатой. Вот почему многие моряки предпочитают работать индивидуалами (я отношу себя к этой группе), несмотря на то, что везде есть свои плюсы и минусы.

Приведу данные из своего опыта по некоторым крюинговым компаниям:

http://www.nvrsk.ru/~valmars/ab.htm - Сайт компании " ВАЛМАРС " (VALMARS)из Новороссийска. Полностью присоединяюсь к характеристикам приведённым здесь на сайте и характеризующим данную компанию, ибо я сам четыре года назад чуть не пошёл на контракт от них и даже прошёл курс на УТС " КАМЕНСК " для получения сертификата необходимого для работы на танкерах, так как рассчитывал что они преложат мне танкер, где, как известно, зарплата больше. Хорошо, что нашлись добрые люди и рассказали мне как они всё это " организовывают " и я вовремя отказался от них. Если кому - то доведётся работать от " Валмарс " то придётся лететь в Новороссийск за свой счёт и оттуда (опять же за свой счёт) либо в Москву либо в какой-нибудь порт СНГ куда приходит греческое судно что бы там сменить такого же как я моряка который наконец - то дождётся своей замены и за свой счёт будет добираться домой. Об упомянутых 10% моряку скажут в тот момент когда уже дать " задний ход " будет нельзя, это уже прямо у них в офисе или после того как моряк отдаст свой паспорт для прописки в МАП Капитана Новороссийского порта.

Так что если кто хочет или вынужден, то может воспользоваться услугами этого " ВАЛМАРСА " . На спрос есть и предложение.

http://www.libra-maritime.chat.ru - сайт московской крюинговой фирмы. Кому интересно может посмотреть.
Что касается московских круинговых агентств, то тут можно сказать, что мало кто из них пользуется особым престижем, в смысле оплаты. Как правило, они образовались на основе каких либо отделов бывшего развалившегося Министерства Морского Флота СССР, имевших деловые связи с иностранными Компаниями и опытом работы с зарубежными партнёрами, а также присутствие в Москве посольств и дипломатических представительств, которые позволяют оперативно оформлять все необходимые для отправки моряка документы, плюс международный аэропорт " Шереметьево -2 " .

Да откуда в Москве могут быть квалифицированные моряки. Не думаю, что их поставляют в достаточном количестве субагенты из городов России, где располагались бывшие пароходства СССР и Морские Учебные Заведения. Да и как они попадают в Московские компании можно только догадываться. Хотя, впрочем, если существует спрос значит есть и предложение. Для моряка работающего, скажем, где-нибудь в речном или озёрном пароходстве, зарплата, которую предложат ему в московской круинговой компании, покажется мечтой. Кроме того, всегда найдутся те, которые охотно примут любые условия или даже найдут способ достойно отблагодарить круинговую компанию или отдельного ее менеджера за проявленный интерес к такому моряку.

Как правило, при отправке от московской круинговой фирмы, моряку нужно будет добираться в Москву за свой счёт, там подписывать контракт и лететь на судно из аэропорта Шереметьево-2. Впрочем, это общий принцип круинга, не только Российского или Московского, но и мирового. Можно ли сравнивать зарплаты, скажем, российского моряка и норвежского. Почему всё это так происходит это уже отдельная тема.

Так что вот такие дела.

С уважением:
А. Л.
Эл. механик
С. Петербург


© 2000, 2001. Авторские права защищены законом.

Last updating - August 1, 2001
webmaster
 
Hosted by uCoz